24 | 05 | 2019

Эта важная для патриотического воспитания дата была отмечена в Табарсукской школе линейкой. Линейку подготовили и провели ребята из 6 класса, под руководством учителя истории и обществознания Пихаевой Екатерины Михайловны. История жизни блокадного Ленинграда сопровождалась стихами поэтов-блокадников, в руках ребята держали фотографии, иллюстрирующие трагедию и подвиг ленинградцев. Также был оформлен стенд «900 дней блокады».

Наступает новый 2019 год. В школе праздник встретили традиционными новогодними представлениями. Ребята начальной школы приняли участие в новогодней сказке «Новогодние приключения в волшебном лесу», здесь в качестве актеров активное участие приняли ученики 9 и 10 классов. Представление сопровождалось веселыми играми, хороводами. И, конечно же, главный персонаж Нового года – Дед Мороз, никого не оставил без подарков.

Для ребят 5-11 классов представление подготовил Совет Учеников. Была инсценирована сказка по мотивам повести В. Шукшина «До третьих петухов». Ребята самостоятельно подготовили декорации, костюмы и проявили недюжинный актерский талант. Отдельным сюрпризом для ребят и учителей стало появление двух Дедов Морозов, в роли которых выступили выпускники прошлого года. Каждый класс также подготовил и провел новогоднюю веселую игру у елки.

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ РЕБЯТАМ, ИХ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, НОВЫХ УСПЕХОВ И СВЕРШЕНИЯ НАДЕЖД!!!

15 декабря детский хореографический коллектив «Улыбка» принял участие в муниципальном конкурсе «Большие танцы-2018». Участницы коллектива – это ученицы 2-7 классов. Девочки с честью выдержали сложный конкурс под руководством Преловской Ирины Анатольевны. Они выступали в номинации «Современный танец». Поздравляем с достойным участием!

С 11-14 декабря в ОДЦ «Галактика» прошла региональная научно-практическая конференция «Байкальское кольцо - 2018». Учащиеся школы Андреев Тимур (8 класс) и Герасин Кирилл (10 класс) успешно приняли участие в секции «География Прибайкалья». Ребята защищали исследовательские работы, в которых подняты актуальные экологические проблемы нашего села. Это запыленность атмосферы вблизи технологической трассы, рядом с которой проживают люди и влияние угольных отвалов на окружающую среду. Андреев Тимур стал призером конференции, а Герасин Кирилл лауреатом.

С 17 – 19 декабря ребята приняли участие в региональной НПК «Исследователь природы Восточной Сибири». Андреев Тимур выступал в секции «Социальная экология», он представлял работу по исследованию влияния запыленности на уровень заболеваемости людей. Тимур стал призером этой конференции. Герасин Кирилл выступал в секции «Водная биология и гидробиология», его исследовательская работа заключалась в исследовании влияния угольных отвалов на качество и уровень грунтовых вод. В этой секции Кирилл стал победителем.

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ И ЖЕЛАЕМ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ.

 

Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

• «Отцы и дети»
• «Мечта и реальность»
• «Месть и великодушие»
• «Искусство и ремесло»
• «Доброта и жестокость»

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


 

На основании распоряжения министерства образования Иркутской области от 31 октября 2017 г. № 644-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на конец 2017 года и на 2018 год» в период с 7 по 13 ноября 2018 года будет проходить диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области.

 

Задание:

2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера в России. К августу 2018 года количество волонтеров в России увеличилось более чем на треть и достигло 11 миллионов человек. Какие волонтёрские организации вы знаете? Чем они занимаются? Хотели бы вы стать волонтёром? Почему?

Используя ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сформулируйте обоснования (не менее двух) для своего ответа и оформите свой ответ в виде презентации.

Ресурсы сети Интернет (для примера):

https://granidobra.ru/2016/10/03/kto-takoj-volontyor/ - Кто такие волонтеры

https://studopedia.ru/2_78995_lichnostnie-kachestva-volonterov-kotorie-opredelyayut-effektivnost-volonterskoy-raboti.html - Качества, которыми должен обладать волонтер

https://studwood.ru/661356/psihologiya/vidy_volonterskoy_deyatelnosti - Виды волонтерской деятельности

http://dadobro.com/blog-news/10-neochevidnyh-prichin-stat-volonterom/ - Причины стать волонтером

 

Требования к презентации:

1. Презентация должна содержать не более 5 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводом.

2. Текст тезисов на слайде должен быть кратким. Для каждого тезиса должна быть указана ссылка на ресурс в сети Интернет, который вы использовали.

3. Каждый слайд должен содержать заголовок.

4. Рекомендуется использовать не более трех цветов в презентации и не более двух типов шрифта.