25 | 03 | 2019

 

Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

• «Отцы и дети»
• «Мечта и реальность»
• «Месть и великодушие»
• «Искусство и ремесло»
• «Доброта и жестокость»

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


 

На основании распоряжения министерства образования Иркутской области от 31 октября 2017 г. № 644-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на конец 2017 года и на 2018 год» в период с 7 по 13 ноября 2018 года будет проходить диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области.

 

Задание:

2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера в России. К августу 2018 года количество волонтеров в России увеличилось более чем на треть и достигло 11 миллионов человек. Какие волонтёрские организации вы знаете? Чем они занимаются? Хотели бы вы стать волонтёром? Почему?

Используя ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сформулируйте обоснования (не менее двух) для своего ответа и оформите свой ответ в виде презентации.

Ресурсы сети Интернет (для примера):

https://granidobra.ru/2016/10/03/kto-takoj-volontyor/ - Кто такие волонтеры

https://studopedia.ru/2_78995_lichnostnie-kachestva-volonterov-kotorie-opredelyayut-effektivnost-volonterskoy-raboti.html - Качества, которыми должен обладать волонтер

https://studwood.ru/661356/psihologiya/vidy_volonterskoy_deyatelnosti - Виды волонтерской деятельности

http://dadobro.com/blog-news/10-neochevidnyh-prichin-stat-volonterom/ - Причины стать волонтером

 

Требования к презентации:

1. Презентация должна содержать не более 5 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводом.

2. Текст тезисов на слайде должен быть кратким. Для каждого тезиса должна быть указана ссылка на ресурс в сети Интернет, который вы использовали.

3. Каждый слайд должен содержать заголовок.

4. Рекомендуется использовать не более трех цветов в презентации и не более двух типов шрифта.

20 октября в п.Кутулик состоялся муниципальный этап областного конкурса «Лучший ученик года 2018». Табарсукскую школу представляла ученица 10 класса Яковенко Кристина. Поздравляем Кристину с достойным участием!

12 октября в школе прошел конкурс «Мистер и мисс осень 2018» для учащихся 5-11 классов. Каждый класс представлял пару своих участников – это был конкурс «Визитная карточка». Далее каждая пара демонстрировала осенний наряд. Были конкурсы для групп поддержки, конкурсы-экспромты для пар. Ну и конечно, какой бал без бальных танцев! Последний конкурс – самый красивый – «Осенний вальс». Жюри конкурса было строгое, компетентное и профессиональное. Среди членов жюри была выпускница нашей школы, ныне студентка Иркутского училища культуры. Победителями конкурса стала пара 9 и 10 класса, второе место заняла пара 6 класса, третье место – пара 7 класса.

Спасибо ребятам и классным руководителям за проведенную работу и состоявшийся праздник!!!

27 сентября в школе прошли Выборы Президента школы. Классными коллективами были выдвинуты три кандидата на эту должность. Победителем стал ученик 10 класса Герасин Кирилл, набравший 70% голосов избирателей.

1 октября прошла инаугурация Президента. ПОЗДРАВЛЯЕМ Кирилла со вступлением в должность. Желаем успешной работы на благо школы.

Уважаемые выпускники Табарсукской школы!

В рамках подготовки к 50-летнему юбилею школы, коллектив учителей и учеников ведет поисковую работу по восстановлению списков выпускников разных лет, а также мы ищем информацию об учителях, работавших в нашей школе. Большая просьба откликнуться всех, чья жизнь так или иначе связана с Табарсукской школой. Информацию о выпусках и учителях школы собирают:

Выпуски 1968 - 1978 годы – Салькова Вера Николаевна

Выпуски 1978 – 1988 годы – Плынская Екатерина Владмировна

Выпуски 1988 – 1998 годы – Непокрытова Наталья Сергеевна

Выпуски 1998 – 2008 годы – Загулина Лариса Николаевна

Выпуски 2008 -2018 годы – Преловская Ирина Анатольевна

С любой информацией вы можете обратиться к любому работнику школы, а также заведующей библиотекой Крестьяниновой Тамаре Михайловне.

Давайте вместе воссоздадим историю школы, в которой учились и выросли!

С 24 по 29 сентября в школе проведена профилактическая неделя «Высокая ответственность», в рамках которой прошла одноименная игра. Игра проведена в лесу за озером на свежем воздухе. Каждый класс являлся командой и передвигаясь по станциям, указанным в маршрутизаторе, выполнял разные задания. На станциях ребята расшифровывали имена писателей – гуманистов, отгадывали ребусы, в которых были зашифрованы такие слова как «демократия, толерантность, культура» и др. Вспоминали свои добрые дела, играли в импровизированный гольф, участвовали в танцевальном флеш-мобе. Основная задача игры заключалась в актуализации понятия «толерантность» и продвижении толерантного образа жизни среди учащихся.

25 сентября провели акцию «Чистый мир». Классам были распределены разные участки для уборки. Цель: собрать весь антропогенный мусор на данных участках. 5 и 11 классы убирали территорию в центре села, 6 класс – вокруг школы, памятника, магазина. 7 и 8 классы – лес за озером, 9 и 10 классы – вдоль дамбы через озеро. Ребята начальной школы собирали мусор вдоль береговой линии озера и «пляж». Таким образом, экологической очисткой была охвачена большая площадь. Самое активное участие в этой акции принял 5 класс и ребята начальной школы. Они были награждены сладкими призами – тортами. О результатах своей деятельности ребята разместили посты в социальной сети ВК и мессенджерах.