30 | 07 | 2021

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год: 

1.                «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

2.                Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

3.                Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

4.                Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Давным- давно окончен бой.

Руками всех друзей положен парень в шар земной как будто в мавзолей

Сергей Орлов

7 июня состоялся велозабег, который стартовал в Табарсуке и финишировал в деревне Большая Ерма. В Большой Ерме родился и учился, начал свой трудовой путь Герой Советского Союза Андрей Чумаков. Здесь его забрали на фронт в июне 1942 года и больше он сюда не вернулся. Похоронен Андрей Петрович на литовской земле. Но земляки бережно чтут память о нем. И вот велосипедисты проделали путь в 8 км в один конец и побывали на месте, где некогда в 60-е годы стоял памятник Герою. Провели митинг, читали стихи.

Велопробег «Табарсук — Большая Ерма», посвящённый 95-летию Героя Советского Союза Андрея Чумакова

С 1 июня 2019 года начал работу лагерь дневного пребывания «Олимп» на базе МБОУ Табарсукская СОШ. В этом году здесь отдохнет 44 человека. Ребят ждут игры, конкурсы, общение со сверстниками, хорошее питание. Режим работы лагеря предполагает проведение ежедневных «минуток здоровья», зарядки, спортивных игр, творческих конкурсов.

Открытие летнего лагеря «Олимп» на базе школы

Их Родина навечно записала
В Бессмертный полк, и, если снова в бой,
Они, сойдя незримо с пьедестала,
Нас поведут к победе за собой.

Людмила Евсегнеева


Празднование Дня Победы началось с шествия «Бессмертного полка». В этом году был увеличен путь: от перекрестка улицы 40 лет Победы до мемориального комплекса. Колонну возглавляла знаменная группа с флагом России, состоящая из парней 9-классников. Они шли в форме четко чеканя строевой шаг. В руках почти у каждого был портрет отца, деда или прадеда, бабушки или прабабушки. В акции приняло участие примерно 110 человек. Готовясь к этой акции каждый раз ребята вспоминают вклад своих прадедов в Великую Победу, каждый год кто-то находит новую информацию о своем герое, и этот праздник со слезами на глазах становится личным праздником, становится ближе.

26 апреля 2019 года прошел традиционный субботник. Силами школьников очищена большая территория школы, мемориального комплекса, детской площадки, лес вдоль дороги от перекрестка ул. 40 лет Победы до школьной столовой. Такие мероприятия напоминают детям о том, что только человек несет ответственность за состояние окружающей среды, приучают к общественно-полезному труду.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН У Тан


Совет Учеников приготовил линейку, посвященную этой дате. Выступление ребят сопровождалось слайдами презентации. Ключевым моментом линейки стало стихотворение Р. Рождественского «Монолог царя зверей». Содержание выступления призывало бережно относиться к природе нашей планеты, задумываться каждый раз о последствиях своих поступков в природе.

Особый противопожарный режим будет введён в Иркутской области с 10 апреля 2019 года.

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения жизнедеятельности населения Иркутской области в регионе с 10 апреля 2019 года будет введён особый противопожарный режим.


На период действия противопожарного режима запрещается посещение гражданами лесов при наступлении III класса и выше пожарной опасности. Запрещено разводить костры, сжигать мусор и сухую растительность на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах. Запрещено приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях, за исключением приготовления пищи в помещениях зданий для проживания.


За нарушение требований пожарной безопасности виновные лица будут привлечены к административной ответственности. В условиях особого противопожарного режима увеличиваются штрафы за нарушение требований пожарной безопасности (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).

 

Государственный инспектор Усть-Ордынского бурятского округа Серебряков Е. В. 

Во время каникул ребята из 7-10 классов посетили Черемховский драматический театр. Смотрели премьерную постановку «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. О чем произведение? О многом, но, в первую очередь, о любви. О любви, которая всё прощает и над которой не властно время. Также о жизненных ошибках, которые бывает очень трудно исправить. Но любовь побеждает все: и эгоизм, и гордость и даже время.