24 | 04 | 2019

Программа кружка "Разноцветная палитра"

Программа обучения в кружке «Разноцветная палитра» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности.

Все дети без исключения- художники, поэты. Их восприятие- образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души- благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. Поэтому набор детей в кружок «Разноцветная палитра» ведётся с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

Занятия изобразительным искусством в кружке «Разноцветная палитра» ставит своей целью

  • эмоциональное развитие личности ребёнка

  • воспитание творческого восприятия окружающего мира, искусства. В.Сухомлинский отмечал «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия- это духовный заряд детского творчества»

Задачи:

  • Обучать основам образного языка изображения различных предметов по памяти и воображению, с натуры. Обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, цвета, композиции.

  • Формировать нравственно- эмоциональную отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.

Программа кружка «Разноцветная палитра» включает следующие разделы:

    1. Живопись с натуры и по представлению

    2. Аппликация

3. Творческая композиция

4.Декоративно- прикладное искусство

Беседы об изобразительном искусстве проводятся на основных занятиях кружка и отводится 5-7 минут учебного времени.

Формы и методы оценки результатов.

Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных выставок творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных и районных конкурсах творческих работ. Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Название основных и составных цветов.

  • Разнообразные материалы и выразительные средства, которыми пользуется художник.

  • Термины: живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, гуашь, акварель, палитра, шаблон, художник, композиция, искусство.

  • Каждое время года красиво по-своему и интересно для изображения.

Уметь:

  • Пользоваться кистью, красками, карандашами, фломастерами.

  • Работать в определённой цветовой гамме.

  • Создавать несложный предмет и украшать его с учётом практического задания.

  • Сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ.

  • Наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её формы, цвета и места на листе бумаги.

  • Различать основные цвета и их оттенки.

  • Описывать предметы несложной формы, изображать их на листе бумаги.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа работы кружка рассчитана на 2 года обучения. С первого года обучения детям предлагаются занятия по специальным дисциплинам: живопись, лепка, композиция, декоративно- прикладное искусство, рисунок. Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, в то же время взаимно дополняют друг друга.

С первого года обучения воспитывается осознание связей человека с искусством, идя от личности ребёнка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений

1.Живопись с натуры и по представлению.

В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить кружковцев различать цвета, их тон и насыщенность. При обучении необходимо:

    • Учить общаться с художественными материалами;

    • Учить приёмам работы с акварелью;

    • Дать знания об основных цветах и оттенках;

    • Помочь в формировании понятия цвета.

  1. Творческие композиции.

Основными задачами учебного предмета являются:

  • Формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную наблюдательность, зрительную память;

  • Воспитывать художественно- эстетическую культуру и художественный вкус.

 

2. Аппликация.

Занимаясь аппликацией, дети овладевают техническими навыками, тренируют руку и глаз, расширяют круг знаний о свойствах материалов. Всё обучение аппликацией решает следующие задачи:

  • Формировать образно- пластическое мышление;

  • Формировать понятия о соотношении формы, массы, пропорций и фактуры.

4. Декоративно- прикладное искусство.

Произведения декоративно- прикладного искусства определённым образом отражают традиционные формы народного мастерства. Специфика творческой деятельности в области декоративно- прикладного искусства предполагает приобщение кружковцев к народному творчеству, пополнение знаний об истоках русского народа.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с народными игрушками, их особенностями.

2. Воспитывать стремление к познанию истории декоративного творчества, национальную гордость.

 

Тематическое планирование.

 

Тема

Колич часов

Из них

Итоги

теоретич

практич

1

 

2

 

 

3

 

4

 

5

Вводное занятие

 

Живопись с натуры и по представлению.

 

Аппликация

 

Творческие композиции

 

Декоративно- прикладное искусство

 

ИТОГО

 

1

 

12

 

 

8

 

8

 

 

5

 

34

1

 

4

 

 

2

 

2

 

 

2

 

11

 

 

8

 

 

6

 

6

 

 

3

 

23

 

 

ВЫСТАВКА

 

 

ВЫСТАВКА

 

ВЫСТАВКА

 

 

ВЫСТАВКА