24 | 04 | 2019

      Выбор образовательной программы

              С 2007 года обучение биологии веду по рабочим программам составленным на основе образовательных программ разработанных В.В. Пасечником. УМК В. В. Пасечника имеет концентрическую структуру и системно-структурный подход. От УМК Сонина отказалась, так как функциональный подход оказался сложным для многих учеников. Кроме того затруднилась подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. В 10-11 классах приходилось изучать заново ботанику и зоологию при подготовке к ЕГЭ. Системно-структурный подход в УМК Пасечника сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения. Содержание курса биологии направлено на формирование универсальных учебных действий, таких как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать. В 6 классе при изучении курса «Бактерии, грибы, растения» материал излагается интересно, содержит многочисленные эксперименты, опыты, наблюдения, которые рекомендуется проводить учащимся. Материал 7 класса («Животные») авторы программы предлагают почти полностью изучать на живых или демонстрационных объектах. К недостаткам этого курса я бы отнесла недостаточное рассмотрение внутреннего строения хордовых животных.  В 8 классе изучается курс «Человек и его здоровье». Достоинство именно этой линии учебников в том, что большое внимание уделяется самонаблюдению, практическим и лабораторным работам. В каждой теме рассматриваются вопросы здорового образа жизни, санитарно-гигиенической службе и охране среды жизни человека. Учебник содержит много продуктивных вопросов и заданий. Единственное, что не устраивает в этом курсе – это изучение темы «Нервная система» в числе последних тем. Логичнее и понятнее детям именно с этой системы органов начинать изучение строения и физиологии организма человека. В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях ее организации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. В 10-11 классах также придерживаюсь линии этого автора.

Программы  В.В. Пасечника, В.М.Пакуловой, В.В.Латюшина базируются на биоцентрическом мышлении соответствуют Госстандарту образования. В таблице представлена реализация базисного плана.

Класс      Автор учебника               Название учебника                                     Кол-во часов                              Спецкурсы.

5 кл.         Пакулова В.М.             Природа неживая и живая                                       2                                                --
6 кл.         Пасечник В.В.             Бактерии. Грибы. Растения.                                     1              Экология растительных сообществ.
7 кл.         Латюшин В.В.              Животные.                                                                     2                                                 --
8 кл.         Колесов Д.В.               Человек и его здоровье                                             2                    Твоё здоровье – в твоих руках.
9 кл.         Каменский А.А.           Введение в общую биологию.                                  2                                                 --
10-11 кл    Каменский А.А.         Общая биология.                                                  По 1 часу           Биология в вопросах и ответах.