Современной целью работы педагогического коллектива
школы на ближайшие годы является:
всестороннее развитие личности ребёнка путём создания необходимых условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся.
ЗДОРОВЬЕ — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Определение здоровья было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения.
Физическое здоровье человекаэто двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, умение сочетать отдых и работу, физический и умственный труд. Эта составляющая здоровья предусматривает отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков, других вредных привычек.
Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, то есть, удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им ведущей деятельности возраста. А также занимаясь умственным, психическим развитием ребёнка, следует помнить о его духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.
Социальное здоровьепонимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в обществе.
Целевым направлением воспитательной системы школы является:
Создание в школе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социализации учащихся в окружающем мире, главной ценностью которого является полноценная психически и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития у учащихся мировоззренческого интереса к познанию.
2. Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.
4. Содействие формированию сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
5. Развитие потребности в самореализации творческого потенциала, заложенного в каждой личности.
6. Развитие способности у учащихся к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
7. Поддержание, укрепление и обновление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
8. Укрепление системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося.
9. Развитие методической работы в школе, призванной оказывать помощь классному руководителю и создавать условия для развития творческого потенциала и педагогической индивидуальности классного руководителя.
10. Продолжить работу с ПДН и др. субъектами профилактики по профилактике правонарушений среди подростков.
11. Увеличить количество учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и школьных кружках и секциях.
12. Привлечение учащихся и их родителей к учебно–воспитательному процессу школы.
Содержание системы (направления воспитательной деятельности)
1. Развитие познавательного потенциала личности. В процессе приобретения житейских знаний, их систематизации и обогащения в процессе обучения, самостоятельной работы, разнообразной внешкольной и внеклассной деятельности формируется система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений.
2. Духовно –нравственное воспитание, как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни.
3. Воспитание гражданственности, патриотизма и правовой культуры, направленное на формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), активное участие в жизни страны, края. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания; формирование электоральной культуры личности. Формирование правовых основ поведения. Формирование правовой культуры.
4. Воспитание основ экономической культуры и культуры труда (жизненное самоопределение), учитывающее уровень современных научных знаний, исторических и культурных традиций нашего общества. Ориентация на активную трудовую деятельность предполагает учет нравственных принципов и требований социальной справедливости. Важное значение для жизненного самоопределения личности, воспитания трудолюбия имеет проводимая в школе работа по профессиональной ориентации. (Приоритетное направление воспитательной деятельности школы ).
5. Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.
6. Эстетическое воспитание как процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного (в отличие от безобразного) в искусстве и жизни, развитие эстетического вкуса на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стремление привнести прекрасное в реальную жизнь.
7. Физическое воспитание, направленное на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремление быть красивым и сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
8. Семейное воспитание. Семья – первая школа общения растущего человека, в условиях которой приобретается нравственный опыт поведения, воспитывается уважение к старшим, братьям и сестрам, развивается потребность заботиться о престарелых и больных, формируются навыки ведения домашнего хозяйства. Главным средством воспитания в семье является личный пример отца и матери, отношениям которых с детьми и подражают молодые люди, создавая свою семью.
Традиционные дела школы.
День Знаний
День Здоровья
Осенний марафон
Вступление в ДО «Родник»
День Учителя
Осенний бал
Новогодние праздники
Парни, вперёд!
Праздник женщин и весны
Благотворительная ярмарка
Матч века
Последний звонок
Открытие звезды выпускников.
Воспитательные модули.
Сентябрь – Дни Байкала.
Октябрь – месячник правовых знаний.
Ноябрь – Интеллектуальный марафон
Декабрь – месячник борьбы с курением и СПИДом.
Февраль – «Защитникам Отечества посвящается»
Март – месячник Науки.
Апрель – Вахта памяти.
Май – Дни защиты детей.
Июнь – За здоровый образ жизни.
Кружки и студии
Художественно-эстетическое направление:
Вокальный – 1-4 класс
5-9 класс
Домашний очаг 3-8 класс
Развивающее направление:
Увлекательный мир логики – 1-2 класс
Познай себя – 5-9 класс
Планета загадок 2-4 класс
С компьютером на ТЫ 7-9 класс
Let s speak English 5-7 класс
Happy English 2-4 класс
Туристско-краеведческое направление:
Поиск (краеведческий) – 9-11 класс
Военно-патриотический 5-11 класс
Естественнонаучное направление:
Юный химик – 8-11 класс