17 | 06 | 2019

 

Современной целью работы педагогического коллектива

школы на ближайшие годы является:

всестороннее развитие личности ребёнка путём создания необходимых условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся.

ЗДОРОВЬЕ — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Определение здоровья было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения.

Физическое здоровье человекаэто двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, умение сочетать отдых и работу, физический и умственный труд. Эта составляющая здоровья предусматривает отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков, других вредных привычек.

Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, то есть, удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им ведущей деятельности возраста. А также занимаясь умственным, психическим развитием ребёнка, следует помнить о его духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.

Социальное здоровьепонимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в обществе.

 

 Целевым направлением воспитательной системы школы является:

Создание в школе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социализации учащихся в окружающем мире, главной ценностью которого является полноценная психически и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.      Создание благоприятных условий для развития у учащихся мировоззренческого интереса к познанию.

2.      Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.

4.      Содействие формированию сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни, как естественной основе умственного, физического, трудового  и нравственного развития.

5.     Развитие потребности в самореализации  творческого потенциала, заложенного в каждой личности.

6.     Развитие способности у учащихся к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

7.      Поддержание, укрепление и обновление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

8.      Укрепление системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося.

9.      Развитие методической работы в школе, призванной оказывать помощь классному руководителю и создавать условия для развития творческого потенциала и педагогической индивидуальности классного руководителя.

10.  Продолжить работу с ПДН и др. субъектами профилактики по                                                                    профилактике правонарушений среди подростков.

11.  Увеличить количество учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и школьных кружках и секциях.

12.  Привлечение учащихся и их родителей к учебно–воспитательному процессу школы.   

Содержание системы (направления воспитательной деятельности)

 1.      Развитие познавательного потенциала личности. В процессе приобретения житейских знаний, их систематизации и обогащения в процессе обучения, самостоятельной работы, разнообразной внешкольной и внеклассной деятельности формируется система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений.

2.      Духовно –нравственное воспитание, как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни.

3.      Воспитание гражданственности, патриотизма и правовой культуры, направленное на формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), активное участие в жизни страны, края. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания; формирование электоральной культуры личности. Формирование правовых основ поведения. Формирование правовой культуры.

 

4.      Воспитание основ экономической культуры и культуры труда (жизненное самоопределение), учитывающее уровень современных научных знаний, исторических и культурных традиций нашего общества. Ориентация на активную трудовую деятельность предполагает учет нравственных принципов и требований социальной справедливости. Важное значение для жизненного самоопределения личности, воспитания трудолюбия имеет проводимая в школе работа по профессиональной ориентации. (Приоритетное направление воспитательной деятельности школы ).

5.      Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

6.      Эстетическое воспитание как процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного (в отличие от безобразного) в искусстве и жизни, развитие эстетического вкуса на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стремление привнести прекрасное в реальную жизнь.

7.      Физическое воспитание, направленное на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремление быть красивым и сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

8.      Семейное воспитание. Семья – первая школа общения растущего человека, в условиях которой приобретается нравственный опыт поведения, воспитывается уважение к старшим, братьям и сестрам, развивается потребность заботиться о престарелых и больных, формируются навыки ведения домашнего хозяйства. Главным средством воспитания в семье является личный пример отца и матери, отношениям которых с детьми и подражают молодые люди, создавая свою семью.

Традиционные дела школы.

День Знаний

День Здоровья

Осенний марафон

Вступление в ДО «Родник»

День Учителя

Осенний бал

Новогодние праздники

Парни, вперёд!

Праздник женщин и весны

Благотворительная ярмарка

Матч века

Последний звонок

Открытие звезды выпускников.

 

 

Воспитательные модули.

Сентябрь – Дни Байкала.

Октябрь – месячник правовых знаний.

Ноябрь – Интеллектуальный марафон

Декабрь – месячник борьбы с курением и СПИДом.

Февраль – «Защитникам Отечества посвящается»

Март –  месячник Науки.

Апрель – Вахта памяти.

Май – Дни защиты детей.

Июнь – За здоровый образ жизни.

 

Кружки и студии

Художественно-эстетическое направление:

Вокальный –                            1-4 класс

                                                     5-9 класс

Домашний очаг                     3-8 класс

 

Развивающее направление:

Увлекательный мир логики – 1-2 класс

Познай себя –                               5-9 класс

Планета загадок                           2-4 класс

С компьютером на ТЫ                7-9 класс

Let s speak English                        5-7 класс

Happy English                               2-4 класс

 

Туристско-краеведческое направление:

Поиск (краеведческий) –           9-11 класс

Военно-патриотический            5-11 класс

 

Естественнонаучное направление:

Юный химик –                            8-11 класс